Частный самолет Нарьян-Мар

Аренда Airbus A319ceo в Нарьян-Мар (Ненецкий АО)

15.12.2021 от admin Выкл.

A319ceo — укороченная версия первого поколения самолётов семейства A320 европейского производителя Airbus Societas Europaea.

ceo — Current Engine Option; суффикс, появившийся после запуска второго поколения модельной линейки.
Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество силовых установок: 2.
Тип фюзеляжа: узкий, с одним проходом между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3.
Максимум пассажиров: 156 (норма 134).
Дальность полёта с номинальной полезной нагрузкой: до 6 850 км.

Сборочная линия: предприятия Airbus в Гамбурге, Германия, Тяньцзине, Китай (выпуск с 06 мая 2009 года) и Мобиле, штат Алабама, США (выпуск с 08 марта 2016 года).

Выпускается с 1994 года, всего (на 31 января 2019 года) произведено 1 476 самолётов.

После успеха базовой модели A320 и запуска её удлинённой версии A321, в Airbus задумались над созданием прямого конкурента наиболее популярной в первой половине 1990-х годов американской новинки — Boeing 737-700.

Новую модель начали предлагать новинку с 22 мая 1992 года, и первым покупателем стала лизинговая компания ILFC, разместившая заказ на шесть самолётов. Получив далее заказы от Swissair (SR) и Alitalia (AZ), 10 июня 1993 года Airbus официально запустил программу оценочной стоимостью 275 миллионов долларов США. Финальная сборка началась на предприятии в Гамбурге.

Впоследствии, в 2000-х годах, самолёт стал популярной моделью для европейских лоукостеров первой волны — на нём основывался флот easyJet (U2) и Germanwings (EW), — и успешно укрепился на рынке США, где на него сделали ставку US Airways (US), Nortwest Airlines (NW) и United Airlines (UA).

Измерения салона Airbus A319 премиального класса

Измерения салона эконом класса Airbus A319 с широкими креслами и узким проходом

Измерения салона эконом класса Airbus A319 с широким проходом

Проект получил название A320M-7, что означало минус семь сегментов фюзеляжа от стандартного A320: четыре удалялись перед крылом и три после него. При этом число аварийных выходов на крыло сокращалось с четырёх до двух (впоследствии для версии на 156 пассажиров снова начали делать четыре выхода), что облегчало фюзеляж.

Дверь для навалочных грузов была заменена кормовой контейнерной, через которую доступна загрузка LD3-45 уменьшенной высоты.

Также были внесены небольшие изменения в программное обеспечение в связи с изменением габаритов самолёта — и на этом практически всё. Так как ёмкость топливных баков осталась той же, а масса планера сократилась, A319 получил увеличенную до 6 650 км дальность полёта (с дополнительным баком в фюзеляже — до 6 850 км.

Airbus A319ceo первый прототип F-WWDB

Применение композитных материалов в планере Airbus A319ceo и A319neo

22 мая 1992 года Airbus официально приступил к поиску заказчиков. Первой стала ILFC (6 самолётов), затем Swissair и Alitalia.

  Аренда Sukhoi Superjet 100 в Нарьян-Мар (Ненецкий АО)

10 июня 1993 года, удостоверившись в наличии спроса, производитель заявил о старте разработки.

23 марта 1995 года началась финальная сборка первого прототипа на предприятии в Гамбурге, которое к тому времени специализировалось на A321.

24 августа 1995 года публике впервые представлен Airbus A319.

25 августа 1995 года, уже на следующий день после презентации, самолёт совершил свой первый полёт. Сертификационная программа потребовала 350 часов лётных испытаний на двух прототипах.

10 апреля 1996 года Airbus A319-111 с двигателями CFM56-5B6/2 получил сертификат типа от EASA.

25 апреля 1996 года первый Airbus A319 был передан стартовому пользователю — авиакомпании Swissair

Airbus A319ceo во время первого полёта 25 августа 1995 года

Airbus A319-112 авиакомпании Swissair — первый переданный заказчику (25 апреля 1996 года) самолёт этой модели

Измерения планера Airbus A319ceo, боковая и фронтальная проекции

Измерения планера Airbus A319ceo, вертикальная проекция

Измерения планера Airbus A319ceo с законцовками крыла Sharklets, боковая и фронтальная проекции

Измерения планера Airbus A319ceo с законцовками крыла Sharklets, вертикальная проекция

График минимального оборотного времени Airbus A319ceo и A319neo с полным наземным обслуживанием

График минимального оборотного времени Airbus A319ceo и A319neo с сокращённым наземным обслуживанием

Экипаж Пилоты 2 Бортпроводники, минимум 3 Пассажиры Кресел в двух классах 124 Кресел в одном классе 134 Кресел максимум 156 Планер Длина, м 33,84 Высота, м 11,76 Размах крыла, м 35,80 Площадь крыла, кв. м 122,40 Угол стреловидности крыла, градусов 25 Высота фюзеляжа, м 4,14 Ширина фюзеляжа, м 3,95 Коммерческие измерения Ширина салона, м 3,70 Объём грузового отсека, куб. м 27,70 Минимальное стандартное время оборота, мин 37 Минимальное время оборота без дозаправки, мин 21 Крейсерская скорость, км/ч 835 Максимальная крейсерская скорость, км/ч 960 Потолок, м 12530

CFM56-5B5 CFM56-5B6/2 CFM56-5A4/F CFM56-5A5/F CFM56-5B7 IAE V2522-A5 IAE V2524-A5 IAE V2527M-A5 Количество 2 2 2 2 2 2 2 2 Дата сертификации 10.04.1996 10.04.1996 31.05.1996 31.05.1996 30.07.1999 18.12.1996 18.12.1996 30.07.1999 Сертификация по ETOPS 120 14.02.1997 14.02.1997 14.02.1997 14.02.1997 25.11.1999 14.02.1997 14.02.1997 25.11.1999 Сертификация по ETOPS 180 11.03.2004 11.03.2004 11.03.2004 11.03.2004 11.03.2004 11.03.2004 11.03.2004 11.03.2004 Тяга каждого во взлётном режиме, кН 97,86 104,53 97,86 104,53 120,10 102,49 108,89 110,31 Тяга каждого длительная, кН 90,08 90,08 91,95 91,95 108,40 85,40 85,40 98,93 Уровень шума (соответствие ограничению) 4 4 4 4 4 4 4 4 Диаметр вентилятора, м 1,73 1,73 1,73 1,73 1,73 1,61 1,61 1,61 Ступени компрессора низкого давления 4 4 4 4 4 4 4 4 Ступени компрессора высокого давления 9 9 9 9 9 10 10 10 Ступени турбины высокого давления 1 1 1 1 1 2 2 2 Ступени турбины низкого давления 4 4 4 4 4 5 5 5 Тип гондолы раздельный поток раздельный поток раздельный поток раздельный поток раздельный поток смешанный поток смешанный поток смешанный поток Тип реверса тяги распашные створки распашные створки распашные створки распашные створки распашные створки каскад каскад каскад Включение реверса гидравлическое гидравлическое гидравлическое гидравлическое гидравлическое гидравлическое гидравлическое гидравлическое Коробка приводов на вентиляторе на вентиляторе на вентиляторе на вентиляторе на вентиляторе на вентиляторе на вентиляторе на вентиляторе Управление FADECFADECFADECFADECFADECFADECFADECFADEC ВСУ, стандарт Honeywell GTCP 36-300 Honeywell GTCP 36-300 Honeywell GTCP 36-300 Honeywell GTCP 36-300 Honeywell GTCP 36-300 Honeywell GTCP 36-300 Honeywell GTCP 36-300 Honeywell GTCP 36-300 ВСУ, опция 1 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 Pratt & Whitney Rzeszow APS 3200 ВСУ, опция 2 Honeywell 131-9 Honeywell 131-9 Honeywell 131-9 Honeywell 131-9 Honeywell 131-9 Honeywell 131-9 Honeywell 131-9 Honeywell 131-9 Airbus A319-111 Airbus A319-112 Airbus A319-113 Airbus A319-114 Airbus A319-115 Airbus A319-131 Airbus A319-132 Airbus A319-133

  Аренда Airbus A321neo в Нарьян-Мар (Ненецкий АО)

Airbus A319 может иметь три, четыре или пять топливных баков: два в крыле и один, два или три в фюзеляже (второй и третий в фюзеляже называются Additional Center Tanks; ACT).

Максимальный объём доступного топлива в них:

  • 15 959 литров в крыле (12 767 кг при плотности керосина 0,8 кг/л),
  • 8 250 литров в центральном баке (6 600 кг),
  • 2 992 литра в одном ACT/5 984 литра в двух ACT (2 393 кг/4 786 кг),
  • 27 201 или 30 193 литров итого (21 760 кг/24 154 кг).

Объём недоступного топлива:

  • 58,9 литров в крыле (47,1 кг),
  • 23,2 литра в центральном баке (18,6 кг),
  • 17 литров в одном ACT/34 литра в двух (13,6 кг/27,2 кг),
  • 99,1 или 116,1 литров итого (79,3 кг/92,9 кг).

Для корпоративной версии A319CJ доступно до 9 топливных баков (7 внутри фюзеляжа). Их общая доступная ёмкость составит до 40 990 литров (32 793 кг топлива), недоступный объём — 189,1 литр (151,3 кг).

Дальность полёта Airbus A319 с номинальной полезной нагрузкой — от 2 500 до 6 850 км в зависимости от массовой версии.

Разбег версии WV000 на уровне моря при стандартных условиях на уровне моря и максимальной взлётной массе — 1 730 метров.

График дальности полёта и полезной нагрузки Airbus A319ceo

График дальности полёта и полезной нагрузки Airbus A319ceo с законцовками крыла Sharklets

Массовые варианты MRW/MTWMTOWMLWMZFW Min. Weight A319-111 A319-113 A319-131 WV000 64400 64000 61000 57000 35400 2110 2160 2270 WV001 70400 70000 61000 57000 35400 2160 2200 2310 WV002 75900 75500 62500 58500 35400 2200 2250 2360 WV003 68400 68000 61000 57000 35400 ? ? ? WV004 68400 68000 62500 58500 35400 ? ? ? WV005 70400 70000 62500 58500 35400 ? ? ? WV006 73900 73500 62500 58500 35400 2180 2220 2340 WV007 75900 75500 61000 57000 35400 2200 2250 2360 WV008 64400 64000 62500 58500 35400 ? ? ? WV009 66400 66000 62500 58500 35400 ? ? ? WV010 76900 76500 62500 58500 35400 ? ? ? WV011 66400 66000 61000 57000 35400 ? ? ? WV012 62400 62000 61000 57000 35400 ? ? ? WV013 75900 75500 62500 52000 35400 ? ? ? Масса, кг Масса, кг Масса, кг Масса, кг Масса, кг Расход топлива, кг/час Расход топлива, кг/час Расход топлива, кг/час

  Аренда Boeing 737 MAX 8 в Нарьян-Мар (Ненецкий АО)

Side-stick

Боковая ручка управления (сайдстик, от side-stick) — орган ручного управления самолётом, позволяющий изменять его крен и тангаж.

Располагаются по бокам кабины — соответственно, слева от командира воздушного судна и справа от второго пилота. Они не связаны с управляемыми аэродинамическими поверхностями (плоскостями управления) напрямую: их движения обрабатываются бортовыми компьютерами, которые и передают команды к гидравлическим или электроприводам.

Airbus первым в мире установил сайдстики в коммерческих самолётах — на A320 с самого старта их производства.

Fly-by-wire

Airbus был пионером и в применении электрических систем контроля полёта в коммерческой авиации — так называемых Fly-by-wire, проводящих команды от сайдстиков. Впервые полностью электронная система без механического дублирования и со «стеклянной кабиной» (где все показания выводятся на жидкокристаллические мониторы) была применена именно на самолётах первого поколения семейства A320.

Базовая архитектура Fly-by-wire от Airbus:

  • 2 компьютера, управляющих рулями высоты и элеронами (Elevator and Aileron Computers; ELAC);
  • 2 компьютера, управляющих рулём направления (Flight Aurgmentation Computers; FAC);
  • 3 компьютера, управляющих спойлерами и рулями высоты (Spoiler and Elevator Computer; SEC);
  • три гидравлических системы, Синяя, Зелёная и Жёлтая, управляющих аэродинамическими поверхностями.

  Fly-by-wire

Интервалы ТО

Для семейства A320 производитель пересмотрел интервалы технического обслуживания, разнеся промежуточные процедуры в A- и C-check, соответственно. Так было сокращено количество осмотров и уменьшен стандартный простой парка.

Интервалы техобслуживания для самолётов Airbus семейства A320 начиная с 2005 года:

  • через каждые 36 часов,
  • через каждые 8 календарных дней,
  • A-check — через каждые 600 лётных часов, или 750 лётных циклов (взлёт/посадка), или 100 календарных дней,
  • C-check — через каждые 6 000 лётных часов, или 4 500 лётных циклов, или 20 календарных месяцев,
  • Зональное — через каждые 6 лет, структурное — через каждые 12,
  • Проверка порогов усталости — через каждые 24 000 лётных циклов,
  • Капитальный ремонт шасси — через каждые 10 лет или 20 000 лётных циклов.

Airbus семейства A320ceo