Частный самолет Нарьян-Мар

ФИНАМ аэро — дорога на юг

15.12.2021 от admin Выкл.

Развитие АОН в России, хоть и медленно, но идет. В Москве и ее окрестностях структур АОН сравнительно много. Более-менее насыщена частной авиацией также Ленинградская область. А вот в других регионах плотность самолетов и вертолетов АОН пока невелика

Развитие АОН в России, хоть и медленно, но идет. Пока оно идет по принципу «здесь густо – здесь пусто». В Москве и ее окрестностях структур АОН сравнительно много. Более-менее насыщена частной авиацией также Ленинградская область. А вот в других регионах плотность самолетов и вертолетов АОН пока невелика. Есть и исключения – например, достаточно мощная структура ЧелАвиа, но это именно исключения.

 

Понятно, что для «экспансии» АОН по территории РФ должны быть основания. Теоретически, соблазнительно должны выглядеть регионы с высоким уровнем доходов на душу населения. Однако в нашей стране таковыми являются Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Ханты-мансийские автономные округа. Плотность населения в них не слишком велика. К тому же в трех последних регионах высокая доходность во многом формируется за счет «вахтовиков» — люди там работают, а не отдыхают. Так что первый формальный признак для новых территорий развития АОН отпадает – «на северах» особых перспектив нет.

Похоже, что надо смотреть на юг. Да, Ставропольский и Краснодарский края и Ростовская область высоким уровнем подушного дохода не обладают. Однако людей здесь живет много, и какое-то количество тех, кому доходы позволяют иметь в качестве хобби авиацию, среди местных жителей найдется. Дополнительным плюсом юга является наличие курортных зон – мест, куда люди приезжают тратить деньги. Наконец, буквально в последние недели юг России получил еще один потенциальный плюс – он стал «воздушными воротами Крыма».

  Создание авиакомпании «Арктика» отложено на неопределённый срок

Похоже, что примерно такими соображениями руководствовалась компания ФИНАМ аэро, выбирая направление своего потенциального расширения. На данный момент реализовано три проекта – причем все они разные. Во-первых, это развитие вертолетной инфраструктуры. ФИНАМ аэро выступила в качестве подрядчика при строительстве вертолетной площадки в Ростове-на-Дону. Специалисты компании составили проект, контролировали подрядчиков в ходе строительства и оснащения объекта, а также выполнили его передачу заказчику – ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412».

Вертодром в Ростове-на-Дону построен на территории международного аэропорта. Общая территория размером 80х120 метров включает в себя посадочную площадку 30х20 м. На ней могут работать вертолеты типа Ми-8 и машины «более низких» классов. «Изюминкой» вертодрома является комплекс светосигнального оборудования (ССО). Он не только позволят выполнять взлет и посадку в темное время суток, но и снабжен «дистанционным управлением». При подлете к площадке пилот вертолета может дать радиокомандный сигнал – и ССО будет приведено в действие. Это позволяет повысить безопасность полетов без дополнительной загрузки наземного персонала.

Второй «южный» проект ФИНАМ аэро – открытие филиала в Краснодаре. Его задача состоит в обеспечении жителей региона базовыми авиационными услугами. В перечень возможностей краснодарского филиала ФИНАМ аэро входят аренда самолетов и вертолетов, строительство объектов авиационной инфраструктуры, услуги по регистрации ВС. В рамках филиала открыт интернет-магазин полетов и подарочных сертификатов. Он аналогичен тому сайту, что уже обслуживает Москву и область, опираясь на базовый аэродром ФИНАМ (Большое Грызлово).

Наконец, компания ФИНАМ аэро приобрела «местный» опыт работы в качестве оператора бизнес-вертолетов, обслуживая Олимпиаду-2014 и Паралимпийские игры в Сочи. Базирующийся в а/п Адлер вертолет AgustaWestland 119, находящийся в оперативном управлении ФИНАМ аэро, в период с начала февраля по середину марта выполнил несколько десятков полетов – в основном, в режиме VIP-обслуживания. Его пассажирами стали официальные представители различных организаций, политики, бизнесмены и другие высокопоставленные лица – в том числе, иностранцы. Полеты выполнялись из Сочи в Новороссийск, Абрау-Дюрсо, Геленджик, Анапу, а также в горнолыжные зоны «Красная поляна» и «Роза хутор». Несмотря на сложный рельеф местности и не всегда благоприятные погодные условия, все полеты были выполнены в срок и с высоким уровнем безопасности.

  Столица Поморья впервые приняла авиаторов XXXV Клуба командиров авиапроизводства России

Конечно, пока еще не вполне понятно, какие перспективы в южных федеральных округах России имеет АОН. Во многом это будет зависеть от развития макроэкономической ситуации страны в целом. Однако разносторонний опыт, уже полученный в этих регионах компанией ФИНАМ аэро, дает ей хороший шанс на доминирование в «малом небе» юга России.

Алексей Захаров

Источник: ФИНАМ Аэро